Что нужно, чтобы открыть киоск по продаже кофейных напитков

ВОПРОС

«Хочу открыть небольшой киоск по продаже кофейных напитков в офисном центре. На аренду территории под такой киоск арендодатель дал добро. Я зарегистрирована как физлицо-предприниматель. С чего в этом случае необходимо начать?»

ОТВЕТ

В первую очередь необходимо заключить договор аренды на часть помещения в офисном центре. Обращаю внимание, что цель аренды должна быть именно торговля кофе, размещение магазина и т.д. При этом считаю, что необходимо согласовать с арендодателем и макет самого киоска, и его месторасположение в офисном центре.

После этого предприниматель обязан получить торговый патент. Для его получения нужно подать заявку в орган ГНС по месту оплаты сбора с указанием ФИО, регистрационного номера учетной карточки – идентификационного номера, адреса регистрации, названия и адреса киоска, вида торгового патента и срока его действия. К заявлению прилагаются оригиналы или нотариально заверенные копии свидетельства о госрегистрации субъекта предпринимательской деятельности, а также идентификационного номера и паспорта. Порядок получения торгового патента регулируется ст. 267 Налогового кодекса Украины.

Далее необходимо получить разрешение органов пожарного надзора, которое выдается в соответствии с Порядком выдачи органами государственного пожарного надзора разрешения на начало работы предприятий и аренду помещений, утвержденным постановлением Кабмина № 150 от 14.02.01 г. Действие указанного Порядка распространяется на предприятия, учреждения, организации, независимо от формы собственности. Разрешение выдается центральным, территориальным и местным органом государственного пожарного надзора бесплатно.

Следует обратить внимание на требования Закона Украины «Об обеспечении санитарного и эпидемиологического благополучия населения» в соответствии с которыми (ст. 17) предприятия, организации и граждане, которые производят, хранят, транспортируют или реализуют пищевые продукты и продовольственное сырье, несут ответственность за их безопасность для здоровья и жизни населения и за соответствие требованиями санитарных норм. Это означает, что перед началом работы необходимо согласовать с местными органами санитарно-эпидемиологической службы перечень продукции, которая будет реализовываться. В соответствии с письмом-разъяснением Госкомпредпринимательства от26.03.10 г. N 3754, требование по согласованию ассортимента продукции является необоснованным, поскольку не предусмотрено действующим законодательством. Однако, как показывает практика, при проведении проверок контролирующими органами требование о предоставлении документа о согласовании ассортимента продукции является довольно распространенным.

Полагаю, что при реализации продукции необходимо иметь надлежаще заверенную копию заключения государственной санитарно-эпидемиологической экспертизы в соответствии со ст. 11 вышеназванного Закона, а также приказом Минздрава от 09.10.2000 г. № 247 "Об утверждении Временного порядка проведения государственной санитарно-гигиенической экспертизы". В случае, когда реализуемая продукция поставляется контрагентами предпринимателя, при передачи товара надлежаще заверенную копию заключения необходимо требовать от поставщика. В противном случае обязанность по оформлению вышеуказанного заключения возлагается на предпринимателя.

 

  • 03680, г.Киев, ул. Соломенская, 5 офис 1002
  • +380 (44) 361-56-14
  • +380 (44) 361-56-14
  • Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мы на карте

Напишите нам

Обратная связь

Ваше сообщение успешно отправлено

Подписка

Рассылки Subscribe.Ru
Право в Украине - теория и практика
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.